Pulp Alley – это нетипичный настольный тактический варгейм на 5-10 фигурок. Он позволяет окунуться в атмосферу приключений и героев, таких как Индиана Джонс, Лоуренс Аравийский, Флэш Гордон и другие. Лихие перестрелки, погони, дуэли на мечах и непредвиденные повороты судьбы - все это вы найдете в Pulp Alley. А сюжет здесь гораздо важнее чем победа.
Давайте разберемся, что же за слово такое: “Pulp”. Это дешевый целлюлозный материал из вторсырья, в начале 20 века ставший очень популярным для газетенок, журналов, сборников приключенческих рассказов, детективов и романов. Именно бумага, на которой эти приключения начала века были напечатаны, и дала название целому жанру литературы, а позднее комиксов, и даже телевидения и кино. В этих журналах, книгах, газетах печатались вестерны, мистика, ужасы, истории о золотоискателях, гробницах фараонов и инопланетных мирах. Все это, а также многое другое и есть Pulp Alley.
Главное отличие от большинства варгеймов к которым вы привыкли – Pulp Alley не привязан к какому-то конкретному историческому периоду или сеттингу. Как и одноименная литература охватывает множество приключенческих жанров, так и правила Pulp Alley позволяют играть в самые разные эпохи и миры. В первую очередь гибкие и легкие в освоении правила, позволяющие играть практически любые приключения
Для начала игры в Pulp Alley вам понадобится совсем немного.
Во-первых, вам нужна будет лига (League), аналог банды или отряда из других варгеймов. В любом приключении главным действующим лицом будет герой (или злодей). Так и в Pulp Alley лига начинается с обязательного и бесплатного Лидера (Leader). Ему в помощь можно взять подручного (Sidekick), а также горстку союзников и последователей (Allies и Followers). Всего для одной лиги вам понадобится от двух до десятка фигур.
Во-вторых, вам понадобится один или несколько наборов кубов с разным количеством граней. В игре используются d6, d8, d10, d12, которые можно найти в любом стандартном наборе кубов для ролевиков. Характеристики определяются максимальной гранью куба, а также количеством кубов, которые персонаж может бросить, проходя тест этой характеристики, например 3d8 или 2d12.
В-третьих, вам понадобятся две колоды специальных карт, которые можно абсолютно бесплатно скачать с сайта производителя и распечатать дома на принтере.
И последнее, это элементы ландшафта на ваш вкус.
Как уже отмечалось, Pulp Alley позволяет играть любой исторический период или даже фантастику. Это достигается путем некоторой доли абстракции. Именно это делает правила максимально гибкими, и позволяющими просто взять понравившуюся фигурку и играть ей как есть. В Pulp Alley нет таких понятий как варгир или снаряжение. Фигурку определяют только ее характеристики (их шесть: Brawl, Shooting, Dodge, Might, Finesse, Cunning) и набор способностей (Abilities), которые ей можно взять. Это требует от игроков определенного воображения, так, например, персонаж со стрельбой (Shooting) 3d10 может быть как метким снайпером, так и бойцом, вооруженным лазерным пулеметом.
Набор способностей позволяет разнообразить игровой процесс и лучше отразить способности выбранной вами фигурки. К подбору характеристик также стоит подходить с определенной долей воображения, так способность взрыв (Blast) может отобразить либо наличие гранат, либо магии или некоего футуристичного плазменного оружия, а способность крылья (Wings) может быть как и настоящими крыльями вампира, так и прыжковым ранцем космического десантника. Помимо индивидуальных способностей персонажей в игре также присутствует набор перков (Perks), влияющих не на одного персонажа а на всю лигу целиком. Таким образом, игрок волен собрать уникальную лигу, используя те способности, которые считает подходящими для имеющихся у него на руках фигурок.
Как же играется Pulp Alley? Весьма динамично и интересно. Этому способствуют сразу несколько интересных игровых механик.
В начале игры игроки определяют инициативу простым броском кубов. Игрок захвативший инициативу волен определять очередность хода, выбирая кто из игроков будет активировать своих персонажей. Указанный игрок всегда сам определяет какого персонажа он хочет активировать, таким образом, когда владелец инициативы дает возможность активироваться противнику, он не может наверняка знать, активирует тот лидера или, скажем, союзника. Казалось бы, где здесь динамика? Что нам мешает просто активировать своих персонажей первыми. Нюанс в том, что определенные игровые события позволяют противнику перехватить инициативу себе, и уже самому определять очередность активаций. И тогда уже вы окажетесь в невыгодном положении, когда все ваши персонажи активировались и вынуждены беспомощно ждать действий противника (не совсем беспомощно, но об этом позже). Инициатива никогда не сидит на месте, и любой план может пойти прахом, стоит только упустить ее. В наших играх бывали случаи, когда она переходила от игрока к игроку по четыре-пять раз за ход.
Сама активация фигурки представляет собой движение и действие либо бой. Любое действие требует броска соответствующей характеристики. Успехом считается выпавшее значение большее либо равное четверке. Количество успехов, которые выкинул персонаж, определяет успешность действия в целом. Количество успехов может быть важно в определенных ситуациях, так например в бою, который представляет собой взаимные (оппозитные) броски стрельбы или ближнего боя: свои успехи можно использовать, чтобы «отменить» успехи противника. Персонаж всегда бросает кубы в бою, даже если его активация уже прошла, таким образом уже походивший персонаж может ответить противнику выстрелом или дубинкой, либо увернуться от атаки.
Особенностью, навеянной приключенческой направленностью Pulp Alley, является колода фортуны или удачи (Fortune Deck). В начале игры на руки игрокам сдается по три карты. В процессе игры, каждый ход игроки добирают по одной карте. Каждая карта состоит из верхней и нижней половины, каждая со своими правилами.
Верхняя часть карты фортуны содержит определенные эффекты, а также условия, при которых карту можно сыграть. Некоторые карты можно сыграть на противника, лишая его возможности, например, стрелять (ой, кончились патроны!), либо на своих бойцов, давая им бонус на броски определенной характеристики. Другие карты вообще не несут прямого игрового эффекта, но позволяют взять несколько дополнительных карт фортуны, если условия сложились удачно. Если условия, при которых играются карты совпадают, то их можно активировать одновременно, зачастую получая интересные комбинации.
Нижняя же часть карты фортуны, называемая вызовом (Challenge), относится к механике опасностей (Perils) и может быть сыграна, когда противник пытается перелезть через высокие ограждения, переплыть реку или перебраться через зыбучие пески или минное поле. Сами игроки вольны определять, что является опасностью на столе а что – нет. Правила рекомендуют договориться обо всех опасных участках до начала игры, во избежание спорных моментов. В случае если вызов сыгран, персонаж должен пройти тест, указанный в нижней части карты. Успешный бросок означает что персонаж справился с опасностью, тогда как провал ведет к непосредственному вреду здоровью персонажа. В отличии от верхней половины карты, при любых условиях на одну опасность можно сыграть лишь один вызов, не больше.
Когда карта так или иначе сыграна, она сбрасывается. Как правило, чем сильнее эффект верхней половины карты, тем сложнее вызов в нижней. И тут уже приходится выбирать, в каком качестве лучше сыграть пришедшую карту, или вообще лучше припасти ее до подходящего момента.
За что же стоит воевать в Pulp Alley? Движущим элементом игр являются так называемые сюжетные точки (Plot Points). Это, опять же, довольно абстрактная механика, в общих чертах являющаяся аналогом системы целей (Objectives) или маркеров добычи (Loot Counters) из других варгеймов. После взаимодействия с каждой сюжетной точкой персонаж получает карту из колоды наград (Reward Deck), каждая из которых дает определенные бонусы, облегчающие жизнь персонажа. После вскрытия сюжетные точки исчезают. Для простоты или одиночных игр сюжетные точки могут действительно быть представлены простыми маркерами сокровищ, оружия, древних артефактов. Однако, эта простая система потворствует воображению игроков, которые могут использовать как сюжетные точки все, что взбредет им в голову. Фигурки раненых бойцов для игр по второй мировой войне или проводника по пустыне для игр по фильму Мумия. С такой же легкостью сюжетной точкой может быть так необходимый бензин для автомобиля, нужного чтобы убраться из глухой деревушки в Новой Англии. Стандартные сценарии, присутствующие в книге правил, рассчитаны на 3-5 сюжетных точек. Однако, бывалые игроки и мастера вольны изменять их количество или расположение, создавая целые сюжеты и рассказывая истории.
Игра постоянно развивается. Помимо основной книги уже вышли 3 книги с дополнительными способностями, сценариями, кампаниями и новыми видами бойцов, которых можно добавлять в свои лиги, а также книга Pulp Leagues, которая является по сути компиляцией новых правил из других книг с учетом эрраты. В ближайшее время нас ждет книга кампании Tomb of The Serpent, вместе с которой выходит колода ужасов (Horror Deck), которая добавляет антуража и интереса играм с вампирами, оборотнями или Лавкрафтовскими монстрами. Кроме того, с каждым дополнением к правилам выходят и новые карты, которые можно добавить в колоду фортуны, внося разнообразие в игры. Также, некоторые промо карты можно получить, участвуя в акциях на форуме разработчиков.